Drossel - интернет автозапчастей в Украине
066 386-22-66
098 022-44-00
093 044-66-44
Например: биксеноновые линзы
0
0
0

Ксеноновый свет (ксенон)

13.09.2014
С каждым годом уровень комфорта и безопасности в автомобилях повышается и дополняется новыми технологиями. Благодаря внедрению систем автоблокировки тормозов ABS, ESС, акустической парковочной системы, кондиционеров, адаптивного автоматического круиз-контроля современные транспортные средства становятся оплотом безопасности. Но, несмотря на это, плохого качества дороги и слабая видимость в ночное время приводят к многочисленным авариям. Чтобы обеспечить безукоризненное освещение дороги в темное время суток, в фары авто устанавливают ксеноновые лампы. При этом установка комплектов ксенона проходит не только при изготовлении авто. Проводится замена систем освещения автомобилей с уже существующих на более новые.
 

Весомые отличия и преимущества ксенонового освещения:

  • меньшее потребление мощности (35Вт). Благодаря этому расход топлива уменьшается, на 40% сокращается нагрузка на генератор и на бортовую сеть, не перегреваются детали оптики. При этом яркость свечения увеличивается в три раза.

  • отсутствие нити накаливания в лампе, а значит более длительное ее использование. Хоть какой бы ни был дорогой автомобиль, современные дороги – это неизбежные постоянные вибрации. Лампы, функционирующие от нити накала, быстро выходят из строя. Ксеноновые системы действуют на основе разряда, возникающего между электродами. Поэтому ксеноновая лампа устойчива к вибрациям, ее срок эксплуатации в 10 раз выше срока функционирования галогеновой.

  • правильно установленный ксенон повышает пассивную и активную безопасность автомобиля. Во время дождя или тумана видимость на дороге многократно ухудшается. В ночное время плохая погода не станет причиной аварий, если на автомобиле установлены ксеноновые лампы 4500-5000К. Сформированный пучок света прекрасно отбивается от разметки на дороге и от знаков безопасности. Диапазон освещаемой поверхности ксеноном гораздо шире, он охватывает не только дорожное полотно, но и обочины. Ксеноновое освещение не создает «световую стену», а освещает путь далеко вперед.

  • безвредность для здоровья. Свет ксеноновой лампы близок к солнечному (дневному) свету, поэтому не вызывает у водителей дискомфорта, не приводит к нарушению зрения. Людям, старше 50лет для хорошей видимости необходимо освещение гораздо ярче, нежели молодым водителям. Для их безопасной езды нужен ксенон, который дает значительно больше света.


Особенности установки ксеноновых ламп
 

Установка ксеноновых ламп не требует модификаций электрической системы авто. Поскольку современные автомобили используют для работы систем освещения только 12 В, подключить ксенон без дополнительных компонентов, зажигающих лампы и поддерживающих их свечение, невозможно. Для розжига ксеноновых ламп требуется более 20КВ и около 80В напряжения для поддержания свечения. Для бесперебойной работы ксеноновых ламп нужен блок питания с интегрированным устройством розжига. Данный компонент - «балласт», устанавливается непосредственно в фару или рядом с ней, создает нужное напряжения для формирования дугового разряда, поддерживает его свечение. Для настройки ксеноновой лампы на рабочий режим должно пройти несколько секунд (до 6). Все зависит от мощности ксеноновой лампы. Ксенон в 35Вт возгорается медленней, чем лампа мощностью 55 Вт. Чем выше мощность ксенонового устройств, тем быстрее оно работает в полную силу. При этом световой поток формируется в течении нескольких секунд. Такое устройство больше всего подходит водителям, в авто которых стоит ксенон для дальнего света.

 

При заводском монтировании ксенонового освещения предусмотрено раздельное использование ламп для ближнего и дальнего света, то есть, раздельная конфигурация. При последующей модернизации транспортного средства владелец вправе сам решать, какой комплект устанавливать. В некоторых автомобилях предусмотрено использование одной лампы для дальнего и ближнего света. В таком случае ксенон лишит возможности использовать дальний свет. Каждый водитель, исходя из своих требований, решает сам, какую конфигурацию ксенонового освещения подобрать. Для тех, кому важны постоянные поездки загородом подходят сдвоенные лампы (галогеновая на дальнем свете и ксеноновая на ближнем) или комплект би-ксенона. Все зависит от финансовых возможностей владельцев транспортных средств. Негласное правило: о моргании дальним светом, исходящим от ксеноновой лампы, лучше забыть, ведь время начала ее функционирования составляет от 2сек.



 

Выбор цветовой температуры ксенона
 

Температура ксеноновой лампы колеблется в пределах 3000К-8000К. От данного показателя зависит цвет и яркость создаваемого пучка света. Максимально ярко светит ксенон на температуре 4300К и именно с такой температурой выходят с конвейера автомобили, оснащенные заводским ксеноном. С увеличением и уменьшением данной характеристики яркость незначительно падает. При этом меняется цвет свечения – от бело-желтого (4300К) до яркого холодного белого цвета (6000К) или желтого (3000K). Дальнейшее возрастание цветовой температуры приводит к снижению яркости, температура в 7000-8000К малопригодна для применения на авто. Безусловно, голубой и синий цвет свечения фар – это красиво, но по качеству не лучше галогенок. Исходя из этого можно сделать вывод, что оптимальный вариант – что наиболее оптимальные варианты: ксенон на 3000K (как правило, для ПТФ), на 4300K, на 5000К и для любителей красоты на 6000K.



 

Комплект ксенонового освещения:

 

- 2шт лампы из кварцевого или обычного стекла, заполненные ксеноном на правую и левую фару;

- 2шт балластов на левую и правую фары;

- 2шт крепежей для балластов;

- коммутационные провода;

- хомуты, винты, саморезы и прочие монтажные аксессуары;

- схема или инструкция подключения ксеноновой системы.

 

При выборе производителя ксенона нужно проявить бдительность. Многие компании производят лампы, имитирующие ксеноновое свечение. Это обычные галогеновые устройства, колбы которых покрыты соответствующим напылением. Свечение будет тускло-синеватым или белым, но с ксеноновым освещением ничего общего не имеет. Работоспособность подобных устройств значительно понижается, ведь световой поток частично задерживается и превращается в тепловую энергию. Отсюда перегрев компонентов фары и дальнейшие поломки.



Читать другие статьи...

Отзывы

23:46:27 18.12.2015

Оценка 5
нормально. еще бы сравнение фирм производителей привели.
Раскрыть
Ответить
Оставить свой отзыв

Напишите свой отзыв или задайте вопрос относительно этой публикации:

Я хочу:

Отменить

Имя:

Email:

Текст:

Оценка:

Код:

Смотрите также
Автозапчасти
Автозвук и электроника
Автоковрики
Автономные источники питания
Автосвет
Автотовары
Аксессуары
Аппараты высокого давления и аксессуары
Багажные системы
В багажник
В гараж
Детейлинг и уход
Дом и кемпинг
Инструмент
Масла и химия
Мебель для кемпинга
Мотоциклетная программа
Охранные системы
Парковочные системы
Ручной инструмент
Тенты и чехлы
Тюнинг
Хранение пищи
Штатные магнитолы
Электроинструменты
Вверх
В вашей корзине
Корзина пустая