Отличия ксенона постоянного тока (DC) от ксенона переменного тока (AC)
В DC комплектах балласты создают нецикличный, единичный разряд. Это становится причиной дрожания электрической дуги ксенона. Для правильного розжига лампы необходим повторный импульс. Время ожидания разряда и прогрева лампы занимает несколько секунд. Все зависит от мощности блока управления ксеноновой системы. Ксенон постоянного тока значительно опережает по качеству галогеновое освещение, но уступает показателям надежности систем переменного тока. Ксенон АС безукоризненно работает, благодаря возможностям переменного тока создавать импульсы нужной частоты и мощности для бесперебойного свечения ламп. Для создания амплитуд колебаний используют источники переменного тока – инверторы. Эти устройства преобразуют низковольтный импульс в высоковольтный разряд и наоборот. Напряжение бортовой сети транспортного средства (12В) достигает нужной величины в 25КВ. При этом блоки розжига АС предусматривают двустороннюю связь между основными функциональными узлами системы. Лампы ксенона работают от прямоугольной волны высокой частоты. Специальная микросхема отвечает за обратную связь лампы с балластом. Как только мощность дугового разряда в колбе с ксеноном падает, блок управления на лампу отправляет импульс поддержания ее свечения. Корректная работа системы и мощный поток света напрямую зависит от поставляемого напряжения.
Комплекты переменного тока отличаются от ксенона DC также эргономичными показателями блоков управления. Ксенон АС по весу тяжелее и габаритней, поскольку содержит преобразователь сигнала. Этот встроенный стабилизатор может размещаться отдельно от балласта или монтироваться непосредственно в его корпус. Расположение высоковольтной катушки определяет, какого строения будет блок АС – одно- или двухкомпонентного. Форма устройства может быть стандартной (normal) или тонкой (Slims).
Большинство владельцев авто в качестве ксенонового освещения предпочитают использование систем переменного тока двухкомпонентного строения. Данное конструктивное решение максимально защищает проводку автомобиля от опасных проводов высокого напряжения, поскольку они рассредоточены по периметру специального изолированного пластикового блока. Балласты с вынесенной катушкой более мощные, сводят до минимума возникновение помех в вещании радиоаппаратуры транспортного средства, наводок от высоковольтных узлов, пагубно влияющих на работоспособность электроники авто. В некоторых моделях двухкомпонентного строения устанавливают дополнительные заглушки помех. Часто современные ксеноновые системы используют лампы, совмещенные с игниторами в одно целое.
Блоки ксенона переменного тока, в отличие от узлов управления DC, издают громкий сигнал (писк) при розжиге лампы, который затихает по мере ее накаливания. Этот звук помогает уловить момент готовности ксенона к использованию. Ксеноновое освещение с балластами постоянного и переменного тока требует правильного подбора ламп. Их маркировка аналогична - АС, DC. От соответствия этих параметров зависит срок службы ксенона в целом (ламп и балласта), корректность его работы. Износостойкость блоков розжига и ламп, качество и беспрерывность светового потока уменьшается в разы, если использовать блок DC с лампами АС. Будет появляться «подрагивание» светового потока, поскольку нет стабильности в дуговом разряде. А коль лампу DC подключить к блоку АС, функционировать система вообще не будет. Ведь блок АС не создает полярность, так необходимую для работы ламп постоянного тока. При подключении DC блока к DC лампе минимальный срок службы комплектующих составляет 1 год. Время работы ксенона переменного тока составляет 3000 часов, ксенона DC – в два раза меньше (1,5тыс. часов).
Наиболее весомое отличие между двумя видами ксенона – стоимость. Блоки переменного тока значительно дороже DC систем. Причина кроется в оснащенности дополнительными компонентами. Не разбирая блоки розжига и лампы, сложно визуально определить, какой ксенон предлагают. Выбирать подобные системы освещения стоит вместе со специалистами, доверять добросовестным продавцам. Некоторые умельцы размещают в ксеноне DC муляжи инверторов, обманывая невнимательных покупателей. В чем системы ксенонового освещения АС и DC похожи – в стойкости к термальным перепадам. Конструктивные особенности каждой модели предполагают стойкость компонентов к атмосферному воздействию: корпус герметично запаян, наиболее уязвимые элементы надежно спрятаны от проникновения влаги.
Исходя из вышеизложенного, проанализировав статистику по процентам брака (АС – до 2%, DC- более 5%), видно, что отличия ксенона постоянного тока от ксенона AC колоссальные. Какой тип освещения и блоков управления выбрать, зависит от потребностей и возможностей каждого владельца авто. Оценив надежность и уровень выполнения комплектующих, становится понятно, что комплект АС никогда не будет стоить дешево. Не стоит поддаваться на пеструю рекламу и гоняться за дешевизной. Купив некачественный ксенон, возрастает вероятность повторной траты денег.
Читать другие статьи...
20:59:35 05.12.2018
16:37:16 06.12.2018
00:17:29 06.01.2018
11:42:23 06.01.2018
22:19:02 21.11.2017
10:38:48 20.04.2017
12:07:20 20.04.2017
21:48:45 15.01.2017
10:45:37 11.11.2016
08:51:52 24.12.2015
21:02:32 24.03.2015
22:36:10 01.02.2015